Материально-техническая и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

  1. Материально-техническое оснащение.
  2. Соблюдение требований: СанПиН (2.4.1.3049-13), пожарной безопасности, охраны труда в ДОУ; приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действии федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», реализуемой программы и др.
  3. Предметно-пространственная среда ДОУ, обеспечивающая физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей.
  4. Дополнительные (специально оборудованные) помещения, их оснащенность, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:

а) интеллектуальное развитие: библиотека, развивающая комната;

б) художественно-эстетическое развитие: 2 музыкальных зала, театральная студия;

в) физическое развитие: спортивный зал, физиокабинет, спортивная площадка, мини — стадион и летний бассейн;

г) социально-личностное развитие: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета логопеда.

Медико-социальные условия

Критерии Комментарии
1 Соблюдение норм и правил охраны жизни и здоровья детей
2 Организация полноценного питания: Организация питания в ДОУ основывается на следующих принципах:
• соблюдение режима питания — адекватная энергетическая ценность, соответствующая энергозатратам детей;
• сбалансированность питания — сбалансированность и разнообразие рациона;
• наличие документации — соблюдение технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовления блюд;
— учет индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, вкусов;
— обеспечение санитарно-гигиеничес-кой безопасности питания.
Постоянный контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания (подсчет выполнения норм по белкам, жирам, углеводам, калориям, натуральное выполнение, калорийность) показывает хорошие результаты.
3 Организация медицинского обслуживания: В ДОУ для создания у здорового ребенка невосприимчивости к инфекционным заболеваниям (приобретенного иммунитета) проводятся профилактические прививки с использованием различных препаратов – вакцин, сывороток.
• иммунопрофилактика Данная работа построена на основе:
1. нормативных требований к вакцинации детей
2. годового и месячного планирования профилактических прививок
3. соблюдение сроков вакцинации и ревакцинации в соответствующем возрасте
4. осмотра детей педиатром перед вакцинацией и разрешения родителей на вакцинацию ребенка
5. учета индивидуальных особенностей здоровья каждого ребенка
6. информирование воспитателей и родителей о возможных реакциях у ребенка, поставленному прививку
7. Своевременное составление отчетов:
— иммунных прослоек за год
— туберкулинодиагностике
— по выполнению плана профилактических прививок
— по расходу бак. препаратов
Администрацией и медицинским персоналом анализируются и находятся под контролем следующие направления:
1.Состояние здоровья детей по сравнению с исходны­ми данными. (Сравниваются исходные и конечные пока­затели: индекса здоровья; количества часто болеющих де­тей, а также частоты и продолжительности болезней в каждой возрастной группе).
2.      Увеличение к концу года числа детей с гармоничес­ким физическим развитием, количественное уменьшение различных отклонений в физическом развитии.
3.      Организация оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.
4. Результаты коррекционной работы с детьми, имею­щими отклонения в двигательном развитии.
5.      Психологический климат в группах.
6.      Обеспечение индивидуального подхода при проведе­нии режимных процессов.
7. Поддержание эколого-гигиенических условий в группах.
• оздоровительно-профилактические мероприятия и пр. 8. Создание «щадящего» режима для группы часто-болеющих детей.
9. Совершенствование системы закаливания.
10. Улучшение физкультурно-игровой среды в группах и на участке.
11. Участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду, повышение у них интереса к закаливанию, развитию у детей двигательных умений и т. д.
4 Профилактическая работа: Ежегодно в ДОУ проводятся:
• проведение углубленных медос­мотров детей и пр. 1. углубленные профилактические осмотры в декретированные сроки, используя скрининг-тесты при обследовании всех детей.
2. комплексная оценка физического развития и состояния здоровья воспитанников основывается на результатах комплексного обследования ребенка:
— медицинского осмотра при поступлении ребенка в учреждение;
— на анализе записей о состоянии здоровья и развития ребенка в медицинской карте;
— на данных антропометрии;
— на данных углубленного осмотра ребенка врачами-специалистами.
5 Образовательная работа: Основывается на комплексном плане профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на оздоровление ребенка, на снижение заболеваемости в детском саду.
• использование здоровьесберегающих технологий и пр. Осуществляя контроль системы физкультурно-оздоровительной ра­боты в группах учитываются:
Эколого-гигиеническое состояние: обеспечение тем­пературного режима в группах в пределах 18…22° С, во время сна — 18… 14° С; снижение температуры воздуха во время двигательной деятельности детей (утренняя гимнас­тика, физкультурное занятие); регулярность сквозного про­ветривания (перед приходом детей в детский сад утром, во время прогулки), частичного (по мере необходимости); под­бор растений по экологическому признаку (наличие расте­ний, поглощающих вредные химические вещества, выде­ляющих фитонциды, увлажняющих воздух); соблюдение светового коэффициента.
Дифференциация и индивидуализация режимных процессов.
Оптимальность двигательного режима, обеспечи­вающего двигательную активность детей в пределах 50-60 % общего времени бодрствования.
4. Система закаливающих мероприятий.
5. Эффективность физкультурных мероприятий (ут­ренней гимнастики, физкультурных занятий, подвиж­ных игр и физических упражнений на прогулке): раз­ностороннее развитие детей, оптимальность физической нагрузки, моторная плотность, овладение двигательными умениями.
6. Физическое воспитание на занятиях, не связанных с физкультурой (математике, развитию речи и др.): создание условий для оптимальной работоспособности детей, правильная посадка по отношению к свету, осанка, охрана нервной системы, смена деятельности, проведение физкультминуток и пр.
7. Характеристика культурно-гигиенических навы­ков детей, культуры еды, туалета.
8.Диагностико-коррекционная работа с детьми.

Для  создания и совершенствования развивающей среды,  рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований САНПиН, пожарной безопасности с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для  психологического комфорта, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы  педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание музыкально-хореографической среды.

Для этого в ДОУ имеются:

Оборудованы помещения для проведения образовательной деятельности с интерактивной доской.

Доступ к информационным системам обеспечивается на основании заключенных договоров с ООО «Ростелеком» и ООО «Перм.ру»

 Логопункты оборудованы всем необходимым для работы с детьми, имеющими  нарушения речи: дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой «Игры для тигры», мультимедио.

Физкультурный зал оснащены детскими тренажёрами, спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон.

Музыкальные залы оборудованы электронными пианино, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором, ноутбуками, мультимедио, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмерная, декорации.

 Медицинский блок соответствует требованиям САНПиН. Имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, набор прививочного инструмента,  средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.  Систематически осуществляется контроль над организацией рационального питания в детском саду, при этом эффективно используется картотека блюд. Каждые 10 дней ведется подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. Ежедневно ведется входящий контроль поступающих в ДОУ  продуктов, контроль  качества приготовленной пищи.

 Методический кабинет оборудован  наглядным материалом, пособиями для проведения всех видов занятий, материалом для консультаций, библиотекой с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

На территории выделены тематические центры: спортивные площадки, центр по знакомству с ПДД, огород.

Условия питания воспитанников

Сведения об условиях охраны и здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении оборудованы 2 медицинских кабинета. Медицинские работники проводят утренний фильтр детей, отслеживают уровень заболеваемости воспитанников, осуществляют контроль санитарного состояния, теплового режима и режима питания, проводят профилактические мероприятия, в том числе по профилактике ГРИППА и ОРВИ, кишечных инфекций.

Медицинские кабинеты

Состав каждого медицинского кабинета: кабинет медицинского работника, изолятор, процедурный кабинет, туалет; лицензия ЛО-59-01-003786 от 12.08.2016г.

Оснащенность: оснащены  в полном объеме

Договор о совместной деятельности заключен с ГБУЗ ПК «Кунгурская городская больница».

Медицинский кабинет корпус № 1 (ул. Газеты Искра, 13) — 31,4 кв.м.                                  Мед. сестра Поносова Нина Александровна.                                                                              Часы работы 7.00 до 15.00

Медицинский кабинет корпус № 2 (ул. Нефтяников, 15) — 28,8 кв.м.                                    Мед. сестра Малмыгина Вероника Алексеевна.                                                                         Часы работы 7.00 до 15.00

Электронных образовательных ресурсов для воспитанников нет.