Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: срок обучения в ДОО до прекращения образовательных отношений. Период обучения: 4-5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрен

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Численность воспитанников: 320 детей

Количество групп:  11 возрастных групп: 3 раннего возраста, 8 дошкольного возраста.

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы): не предусмотрена действующим законодательством

Учебный план не предусмотрен действующим законодательством

Календарный учебный график не предусмотрен действующим законодательством

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов не предусмотрены спецификой дошкольного учреждения

Реализация профессиональных образовательных программ: не предоставляет (не предусмотрена спецификой дошкольного учреждения)

Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД и дополнительное образование, для детей дошкольного возраста в соответствии с Образовательной программой МАДОУ «ЦРР — детский сад № 11»

Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 и является обязательным нормативным документом, согласно ст.64, ст.65 Закона РФ «Об образовании». Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа  обеспечивает полноценное развитие личности детей в возрасте от 1,5  до  7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения  к миру, к себе и у другим людям.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников;  создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательной деятельности детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются целевые ориентиры, которые представляют собой  социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе  завершения уровня дошкольного образования. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста