Материально-техническая и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
- Материально-техническое оснащение.
- Соблюдение требований: СанПиН (2.4.1.3049-13), пожарной безопасности, охраны труда в ДОУ; приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действии федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», реализуемой программы и др.
- Предметно-пространственная среда ДОУ, обеспечивающая физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей.
- Дополнительные (специально оборудованные) помещения, их оснащенность, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:
а) интеллектуальное развитие: библиотека, развивающая комната;
б) художественно-эстетическое развитие: 2 музыкальных зала, театральная студия;
в) физическое развитие: спортивный зал, физиокабинет, спортивная площадка, мини — стадион и летний бассейн;
г) социально-личностное развитие: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета логопеда.
Медико-социальные условия
№ | Критерии | Комментарии |
1 | Соблюдение норм и правил охраны жизни и здоровья детей | |
2 | Организация полноценного питания: | Организация питания в ДОУ основывается на следующих принципах: |
• соблюдение режима питания | — адекватная энергетическая ценность, соответствующая энергозатратам детей; | |
• сбалансированность питания | — сбалансированность и разнообразие рациона; | |
• наличие документации | — соблюдение технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовления блюд; | |
— учет индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, вкусов; | ||
— обеспечение санитарно-гигиеничес-кой безопасности питания. | ||
Постоянный контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания (подсчет выполнения норм по белкам, жирам, углеводам, калориям, натуральное выполнение, калорийность) показывает хорошие результаты. | ||
3 | Организация медицинского обслуживания: | В ДОУ для создания у здорового ребенка невосприимчивости к инфекционным заболеваниям (приобретенного иммунитета) проводятся профилактические прививки с использованием различных препаратов – вакцин, сывороток. |
• иммунопрофилактика | Данная работа построена на основе: | |
1. нормативных требований к вакцинации детей | ||
2. годового и месячного планирования профилактических прививок | ||
3. соблюдение сроков вакцинации и ревакцинации в соответствующем возрасте | ||
4. осмотра детей педиатром перед вакцинацией и разрешения родителей на вакцинацию ребенка | ||
5. учета индивидуальных особенностей здоровья каждого ребенка | ||
6. информирование воспитателей и родителей о возможных реакциях у ребенка, поставленному прививку | ||
7. Своевременное составление отчетов: | ||
— иммунных прослоек за год | ||
— туберкулинодиагностике | ||
— по выполнению плана профилактических прививок | ||
— по расходу бак. препаратов | ||
Администрацией и медицинским персоналом анализируются и находятся под контролем следующие направления: | ||
1.Состояние здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные и конечные показатели: индекса здоровья; количества часто болеющих детей, а также частоты и продолжительности болезней в каждой возрастной группе). | ||
2. Увеличение к концу года числа детей с гармоническим физическим развитием, количественное уменьшение различных отклонений в физическом развитии. | ||
3. Организация оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности. | ||
4. Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии. | ||
5. Психологический климат в группах. | ||
6. Обеспечение индивидуального подхода при проведении режимных процессов. | ||
7. Поддержание эколого-гигиенических условий в группах. | ||
• оздоровительно-профилактические мероприятия и пр. | 8. Создание «щадящего» режима для группы часто-болеющих детей. | |
9. Совершенствование системы закаливания. | ||
10. Улучшение физкультурно-игровой среды в группах и на участке. | ||
11. Участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду, повышение у них интереса к закаливанию, развитию у детей двигательных умений и т. д. | ||
4 | Профилактическая работа: | Ежегодно в ДОУ проводятся: |
• проведение углубленных медосмотров детей и пр. | 1. углубленные профилактические осмотры в декретированные сроки, используя скрининг-тесты при обследовании всех детей. | |
2. комплексная оценка физического развития и состояния здоровья воспитанников основывается на результатах комплексного обследования ребенка: | ||
— медицинского осмотра при поступлении ребенка в учреждение; | ||
— на анализе записей о состоянии здоровья и развития ребенка в медицинской карте; | ||
— на данных антропометрии; | ||
— на данных углубленного осмотра ребенка врачами-специалистами. | ||
5 | Образовательная работа: | Основывается на комплексном плане профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на оздоровление ребенка, на снижение заболеваемости в детском саду. |
• использование здоровьесберегающих технологий и пр. | Осуществляя контроль системы физкультурно-оздоровительной работы в группах учитываются: | |
Эколого-гигиеническое состояние: обеспечение температурного режима в группах в пределах 18…22° С, во время сна — 18… 14° С; снижение температуры воздуха во время двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие); регулярность сквозного проветривания (перед приходом детей в детский сад утром, во время прогулки), частичного (по мере необходимости); подбор растений по экологическому признаку (наличие растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды, увлажняющих воздух); соблюдение светового коэффициента. | ||
Дифференциация и индивидуализация режимных процессов. | ||
Оптимальность двигательного режима, обеспечивающего двигательную активность детей в пределах 50-60 % общего времени бодрствования. | ||
4. Система закаливающих мероприятий. | ||
5. Эффективность физкультурных мероприятий (утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и физических упражнений на прогулке): разностороннее развитие детей, оптимальность физической нагрузки, моторная плотность, овладение двигательными умениями. | ||
6. Физическое воспитание на занятиях, не связанных с физкультурой (математике, развитию речи и др.): создание условий для оптимальной работоспособности детей, правильная посадка по отношению к свету, осанка, охрана нервной системы, смена деятельности, проведение физкультминуток и пр. | ||
7. Характеристика культурно-гигиенических навыков детей, культуры еды, туалета. | ||
8.Диагностико-коррекционная работа с детьми. |
Для создания и совершенствования развивающей среды, рассматриваем следующие направления:
- выполнение требований САНПиН, пожарной безопасности с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для психологического комфорта, в том числе организации уголков уединения;
- оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- учет половых различий детей;
- создание музыкально-хореографической среды.
Для этого в ДОУ имеются:
Оборудованы помещения для проведения образовательной деятельности с интерактивной доской.
Доступ к информационным системам обеспечивается на основании заключенных договоров с ООО «Ростелеком» и ООО «Перм.ру»
Логопункты оборудованы всем необходимым для работы с детьми, имеющими нарушения речи: дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой «Игры для тигры», мультимедио.
Физкультурный зал оснащены детскими тренажёрами, спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон.
Музыкальные залы оборудованы электронными пианино, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором, ноутбуками, мультимедио, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмерная, декорации.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиН. Имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф. Систематически осуществляется контроль над организацией рационального питания в детском саду, при этом эффективно используется картотека блюд. Каждые 10 дней ведется подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. Ежедневно ведется входящий контроль поступающих в ДОУ продуктов, контроль качества приготовленной пищи.
Методический кабинет оборудован наглядным материалом, пособиями для проведения всех видов занятий, материалом для консультаций, библиотекой с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
На территории выделены тематические центры: спортивные площадки, центр по знакомству с ПДД, огород.
Условия питания воспитанников
Информация об организаторе питания:
Организатором питания в ДОО является ООО «Общепит» в лице директора Горбуновой Натальи Владимировны
Сведения об ответственном за организацию питания в ДОО
Ответственный за организацию питания:
Михайлова Татьяна Александровна, заведующий, тел. 8(34271) 3-39-73
Корпус № 1 (г. Кунгур, ул. Газеты Искра, 13, тел. 8(34271) 3-39-73)
Михайлова Татьяна Александровна, заведующий,
Корпус № 2 (г. Кунгур, ул. Нефтяников, 15, тел. 8(34271) 3-30-78)
Чернова Ольга Николаевна, старший воспитатель
Корпус № 3 (г. Кунгур, ул. Шоссейная, 48, тел. 8(34271) 4-27-62)
Максимова Наталья Валерьевна, старший воспитатель,
Корпус № 4 (г. Кунгур, ул. Буровиков, 6, тел. 8(34271) 3-33-92)
Борисова Наталья Ивановна, старший воспитатель
По всем вопросам обращаться на: kungur-detsad11@yandex.ru
- Контроль руководителя за организацией питания в ДОУ
- Положение о бракеражной комиссии
- Положение об организации питания воспитанников
- Приказ об организации питания воспитанников
- Положение об общественной комиссии по контролю организации питания
- Примерное 10-дневное меню
Сведения об условиях охраны и здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении оборудованы 2 медицинских кабинета. Медицинские работники проводят утренний фильтр детей, отслеживают уровень заболеваемости воспитанников, осуществляют контроль санитарного состояния, теплового режима и режима питания, проводят профилактические мероприятия, в том числе по профилактике ГРИППА и ОРВИ, кишечных инфекций.
Медицинские кабинеты
Состав каждого медицинского кабинета: кабинет медицинского работника, изолятор, процедурный кабинет, туалет; лицензия ЛО-59-01-003786 от 12.08.2016г.
Оснащенность: оснащены в полном объеме
Договор о совместной деятельности заключен с ГБУЗ ПК «Кунгурская больница».
Медицинский кабинет корпус № 1 (ул. Газеты Искра, 13) — 31,4 кв.м. Мед. сестра Драган Надежда Александровна. Часы работы 7.00 до 15.00
Медицинский кабинет корпус № 2 (ул. Нефтяников, 15) — 28,8 кв.м. Мед. сестра Малмыгина Вероника Алексеевна. Часы работы 7.00 до 15.00
Медицинский кабинет корпус № 3 (ул. Шоссейная,48) — 36 кв.м. Мед. сестра Портных Лидия Ивановна. Часы работы 7.00 до 11.00
Медицинский кабинет корпус № 4 (ул. Буровиков,6) — 28,8 кв.м. Мед. сестра Портных Лидия Ивановна. Часы работы 11.00 до 15.00
Электронных образовательных ресурсов для воспитанников нет.