Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ
Для каждого ребенка с ОВЗ разработана индивидуальный образовательный маршрут на основе адаптированных образовательных программа для обучающихся с ТНР и ЗПР, учитывающие особенности психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями. В коррекционно-развивающем процессе обучения педагогами используются методические пособия для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития (авторы: Н.В. Нищева, О.С. Гомзяк, М.Е. Арбекова, Е.А. Стребелева, Е.А. Егжанова и др.)
Образовательный процесс для детей с ОВЗ организован в 1 компенсирующей группе (для детей с ЗПР) и в 7 группах комбинированного вида.
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Лестничные марши в четырех корпусах и перепады высоты порогов отмечены сигнальными лентами ярко желтого цвета для безопасности слабовидящих обучающихся.
Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом. Все педагоги, в том числе воспитатели, прошли обучение по организации работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», воспитанникам предоставляется льгота 50 % по родительской оплате 5-разового горячего питания.
Специально оборудованные учебные кабинеты — 6 помещений
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Специальные условия — льгота по питанию
Специальные условия охраны здоровья — нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования — нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Паспорт доступности объекта социальной сферы МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 11»
Памятка — рекомендация Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья
Сотрудник, ответственный за сопровождение инвалидов на объекте:
Корпус № 1 – Федотова Екатерина Аркадьевна, инспектор по кадрам,
8(34271) 3-39-73
Корпус № 2 – Коробкина Светлана Ивановна, заместитель заведующей по ВМР, 8(34271) 3-30-78
Корпус № 3 – Борисова Наталья Ивановна, старший воспитатель,
8(34271) 4-27-62
Корпус № 4 – Максимова Наталья Валерьевна, старший воспитатель,
8(34271) 3-33-92